cb92c9e8d95b901b
 
Автоматическая коробка передач.jpg

Полезная информация

На этой странице мы немного расскажем о коробках переключения передач КПП. Видах КПП и основных отличиях механической коробки передач, к примеру, от автоматической. 

МКПП в разрезе.jpg

Что такое Коробка передач (КПП)

В простом изложении Коробка передач это такой механизм,  приспособление, на которое передается усилие, образующееся от работы двигателя, служащее для ускорения, замедления, или обратного вращения карданного вала или иного колесного привода для обеспечения необходимого по скорости и направлению движения транспортного средства, а также стоянки, остановки автомобиля при работающем на "холостом ходу"двигателе. 

Механическая коробка передач (МКПП)

Это такая коробка передач, переключение в которой осуществляется с помощью ручки переключения скоростей и педали сцепления (или без таковой), где переключение передач целиком и полностью возложено на водителя. 

На ручке управления коробкой передач положения переключения такой коробки обозначались цифрами 1-5 и R (движение назад).

мкпп ваз в разрезе 2.jpg
Автоматическая коробка передач АКПП.jpg

Автоматическая коробка передач (АКПП)

Автоматическая коробка передач, является более сложным механизмом, чем МКПП. АКПП уже самостоятельно определяет переключение на ту или иную передачу в рамках заданного алгоритма.

Основные алгоритмы АКПП это:

  • Р (англ. Park) — парковочная блокировка, 

  • R (англ. Reverse) — задний ход ,

  • N (англ. Neutral) — нейтральный режим (включается при кратковременной стоянке и при буксировке на небольшое расстояние),

  • D (англ. Drive) — движение вперёд,​

  • S (англ. Sport) — движение вперёд с улучшенной динамикой (включается при езде в «спортивном» стиле, в сложном потоке с обгонами).

Роботизированная коробка передач (РКПП)

Главное отличие Роботизированной коробки передач от механики и автомата заключается в наличии электронного процессора управления работой РКПП, хотя по общему строению роботизированная коробка относится к автоматическим, при этом имея исполнение близкое к механике.

Режимы работы РКПП:

  • Reverse — задний ход.

  • Neutral — нейтральная передача (например, для буксировки).

  • Drive или Auto — движение вперёд.

  • ± или Manual — режим «типтроник» с полуавтоматическим переключением.

  • Parking - режим стоянки. Однако, режим стоянки  есть не на всех типах роботизированной КПП. При отсутствии такого режима водители ставят свои машины на N (на нейтральной передаче) или D/R (на первой/задней) с обязательным использованием ручного тормоза.

РКПП фото.jpeg

Вариатор

Вариа́тор (лат. variātor «изменитель») — устройство, передающее крутящий момент и способное плавно менять передаточное отношение в некотором диапазоне регулирования.

Изменение передаточного отношения может производиться автоматически, по заданной программе или вручную. В автомобилестроении имеет обозначение CVT .

Основной особенностью является применение Вариатора (их, кстати 5 типов) 

Вариатор применяется в механизмах, машинах (агрегатах), где требуется бесступенчато изменять передаточное отношение: автомобилях, мотороллерах, снегоходах, квадроциклах, в приводах скутеров.

Чаще всего используется на малолитражных транспортных средствах.

РКПП фото.jpeg