cb92c9e8d95b901b
 

Гидротрансформатор

Гидротрансформатор акпп.png

Что такое гидротрансформатор в автомобиле, для чего он нужен и за что он отвечает? Читайте ниже.

Гидродинамический трансформатор («Гидротрансформатор» или «ГДТ», а также "бублик" и "дыня") это герметично заваренный узел, передающий, посредством перенаправления турбинными насосами масла, содержащегося внутри корпуса ГДТ (с усилением через реактор), вращательный момент от Двигателя — к Автоматической трансмиссии.
ГДТ автоматически изменяет крутящий момент в зависимости от нагрузки и частоты вращения колес автомобиля. В том числе обеспечивает режим холостого хода, устраняя необходимость использования системы сцепления необходимую у механических КПП.

Срок службы современного гидротрансформатора автоматической коробки передач составляет 150 000 — 200 000 км. Ресурс сократится до 100 000, если менять масло. Фрикционы истираются к 120 — 150 000 км и тоже требуют замены. После 200 000 км ГТД рекомендован капитальный ремонт.

Наиболее эффективными считаются гидротрансформаторы немецкой компании ZF, которые используются в автомобилях Volkswagen, Audi, Jaguar, Jeep, BMW, Cadillac, Infinity.